Искусственный интеллект vs отдел кадров: кто кого?

Современные инструменты в HR-менеджменте обсуждались на конференции, которая состоялась 28 февраля в Санкт-Петербурге в рамках Форума труда.

По словам Ольги Добряковой, HR-директора Nexign, в ее компании система постановки целей Objectives and key results (OKR) заменила в их компании устаревшую систему KPI.

Суть системы OKR заключается в том, чтобы исключить способ достижения результата при постановке цели, но предоставить способ объективной оценки результата. Это способствует вовлеченности сотрудников и выстраиванию организации относительно амбициозных и измеримых целей. Добрякова подчеркнула, что само целеустремление должно быть коротким, вдохновляющим, должно мотивировать команду и бросать вызов.

Эта система уже давно внедрена в ведущих IT-компаниях – Google, Intel, Аmazon, Twitter, Spotify и Linkedin.

Одно из главных условий - предмет достижения не должен быть скучным, может вписываться в корпоративную культуру и к нему привязаны ключевые результаты. Эти результаты могут быть двух видов: основанные на достижениях, например, выпустить новый продукт, или на выгодах – получить 80% работающего тестового случая в разработке программного обеспечения. «По сути это тот же KPI, только он наполнен смыслом, система более прозрачная: каждый сотрудник может посмотреть, что должен сделать их руководитель или человек из другого отдела», – отметила Ольга Добрякова.

Современным методом подбора персонала поделилась Полина Кабанова, руководитель направления по привлечению и развитию персонала Hilton в Европе, Ближним Востоком и Африке. В компании используется программное обеспечение для проведения цифровых собеседований HIREVUE. 35 сотрудников рекрутмента набирают более 15 000 человек в разных городах и странах, платформа позволяет отказаться от стандартных систем поиска сотрудников, экономя время на подбор кандидата и снижая затраты на междугородние звонки.

Это приложение позволяет выбрать собеседование в режиме записи или реального времени, присоединить будущего руководителя к просмотру, сохраняет видео. Программа может создавать опросы, тесты, бизнес-кейсы, делает анализ невербального поведения, сравнивает кандидатов в системе рейтинга.

Ирина Зарина, генеральный директор, SHL Russia & CIS отметила стремительный рост цифровизации, которая проникает в самые разные сферы бизнеса.

2/3 руководителей компаний в мире всерьез озабочены тем, как развитие технологий влияет на рабочие роли сегодняшних и завтрашних сотрудников. «Рынок труда меняется, организационная структура усложняется, возрастает взаимозависимость друг от друга, информация становится более доступной. 67% соискателей на вакансию приходят из других рынков труда, 36% организаций находятся в процессе изменения культуры, на 79% за последние 10 лет возросло число сотрудников, работающих удаленно», – сообщила Зарина.

На второй день работы форума тему подбора персонала продолжил HR-аналитик Эдуард Бабушкин. По его словам, благодаря системному подходу можно заранее выяснять настроения кадров, их готовность к перемене работы или сократить время, затрачиваемое на подбор персонала. Директор компании получит экономию до 10% рабочего времени, исключив собеседования, которые точно не приведут к трудоустройству.

Бабушкин отметил, что активный запрос бизнеса на HR-аналитику сформировался в России осенью 2018 года. "То, что было раньше в сфере подбора кадров - это танцы шамана с бубном, сейчас аналитика находится в кризисе, и главный вопрос в том, как возможности искусственного интеллекта сопоставить с умственными способностями специалистов по кадрам", - заявил эксперт.

Несмотря на то, за последние пять лет появились искусственный интеллект, диджитал и нейронные сети, никто не может применять их в полной мере.

Минимально, с чего можно начать: использовать программу Eхxel. Однако, по опыту Эдуарда Бабушкина, не все компании готовы систематически собирать данные, хотя это один из действенных способов сокращения издержек. Обычные таблицы помогают проанализировать эффективность источников трафика: как проходит собеседование в зависимости от источника вакансии, результаты собеседований - от квалификации соискателя и его резюме. В целом, это приведет к формированию собственной модели прогнозирования исхода собеседования. В целом, кадровые службы в России с опозданием реагируют на мировые тренды, констатировал эксперт.

Ссылка на источник

Комментарии

    34